Погорелова Елена Владимировна,
1965 года рождения
В 1986 году окончила "Южно-Сахалинский Государственный педагогический институт" по специальности "Русский язык и литература">>>
C 1986 года работаю в МБОУ СОШ с. Шебунино учителем русского языка и литературы. (сайт школы>>>)
На данный момент являюсь методистом школы>>>
Систематически прохожу курсы повышения квалификации>>>
В 2010 году была вручена грамота Министерства образования и науки РФ>>>
В 2012 году получила звание "Ветеран труда"
В 2016 году была внесена в "Книгу почёта работников образования Невельского района"
Имею первую квалификационную категорию до 29.06.2023 г.
Общий трудовой стаж составляет 36 года.
Общий педагогический стаж составляет 36 года.
Когда-то давно один мудрый пилигрим, странствовавший по разным землям, шел мимо поля по направлению к храму. В поле увидел он трех работающих людей.
«Что вы делаете?»- обратился пилигрим к первому. Тот, весь перепачканный, уставший, с нескрываемой злобой в голосе ответил: «Что, не видишь, камни ворочаю».
Второй работник на мгновение отвлекся и безучастно сказал: «Не видишь разве? Деньги зарабатываю».
Третий работник остановился, отложил в сторону инструмент и, подняв глаза к небу, сказал: « Я здесь строю дорогу к храму».
Как важно для человека ощущать значимость своей работы!
Подходя к порогу школы, каждый учитель ждет от рабочего дня многого. Хочет быть понятым учениками, хочет понять каждого из них, хочет успеха на каждом уроке.
Я учитель русского языка, а когда-то, в Средние века, грамматика изображалась с ножом в правой руке - для подчистки ошибок и с розгой в левой – дабы наказывать лентяев. Суровая наука – ничего не скажешь!
Но я хочу, чтобы мой предмет стал любимым, чтобы ученик шел на урок с радостью, с открытым сердцем.
Этого я хочу. А могу ли? Какой я учитель? Каким должен быть учитель сегодня?
Учитель – это не только внешняя оболочка, облаченная в строгий костюм, но и огромный душевный мир, целая Вселенная разума, добра, справедливости, сопереживания. Это не просто профессия, это образ жизни.
Постоянное общение учителя с детьми требует от него чуткости, справедливости, оптимизма, требовательности к себе и другим, выдержки, самообладания, большого запаса знаний, творческого энтузиазма.
Моя философия основывается на любви и вере по отношению к детям. Ведь каждый из них – это личность, стремящаяся к успеху. А для того, чтобы ребёнок поверил в свои силы, учитель должен верить в своего ученика.
Не отрицая силы и значения Разума, в основание учительской работы следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинство наших детей не балует, а «уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни». (И.Бунин). Очень хочется, чтобы «опыты быстротекущей жизни» наших детей не были слишком горькими и не оказались сильнее всего доброго и прекрасного.
Быть другом, советчиком, наставником, давать знания, делиться опытом, учить самостоятельно жить, бороться, преодолевать, достигать заветной цели, укреплять дух и тело – это моя педагогическая миссия.
Ведущий принцип – гуманистическая направленность, приобщение к общечеловеческим нравственным и культурным ценностям, формирование социального оптимизма.
Мне близки слова известного теоретика педагогики Симона Львовича Соловейчика об учителе: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Учителю никогда не было легко. И сейчас трудно, но мы справимся . И завтра наступит новый день. И вновь придет вдохновение.
|